Инструкция для обучающихся

1)    Параметры авторизации

Для студентов доступны следующие варианты авторизации в зависимости от настроек учебного заведения:

 • логин и пароль

 • ИИН и пароль

 • логин, пароль и ИИН 

• ЭЦП

На главной странице АИС «Платон» отображаются поля, соответствующие выбранным настройкам авторизации (см. Рисунок 1).

2)    Восстановление пароля

Если студент забыл свой логин или пароль для авторизации, при нажатии на ссылку «Забыли пароль?» необходимо ввести адрес электронной почты, указанный в его личной карточке (см. Рисунок 2).

На открывшейся странице нужно ввести свою электронную почту и нажать кнопку «Восстановить доступ». После этого система проверяет введённый адрес с данными в поле «Почта» в личной карточке студента и отправляет соответствующее сообщение на указанный адрес электронной почты (см. Рисунок 3).

Если адрес электронной почты, введённый в поле «Адрес электронной почты», совпадает с данными в личной карточке пользователя, система отправит на этот адрес сообщение с ссылкой. После перехода по ссылке откроется страница с новым автоматически сгенерированным паролем для авторизации (см. Рисунок 5).

3) Вход с ЭЦП

Для авторизации через ЭЦП предварительно нужно проверить установлено и запущено ли приложение «NCALayer» на персональном компьютере пользователя. Если приложение не установлено, то система отображает сообщение об ошибке 

4) Академический календарь 

Для просмотра академического календаря учебного года необходимо перейти в раздел «Учебный процесс», в котором расположен подраздел «Академический календарь». При переходе на подраздел «Академический календарь», открывается страница текущего академического календаря обучающегося.

На этой странице можно увидеть период обучения, даты рубежного контроля и сессии, праздничные и выходные дни.

5) Индивидуальный учебный план 

В разделе «Учебный процесс» есть подраздел «Индивидуальный учебный план», где студент может просмотреть список освоенных дисциплин или тех, на которые он зарегистрирован. В период регистрации, указанный в академическом календаре, студент может записаться на дисциплину, выбрав преподавателя и язык обучения.

Для регистрации на дисциплины необходимо выполнить следующие шаги:

     Перейти на страницу для просмотра дисциплин, нажав на соответствующую кнопку (Каталог обязательных дисциплин / Каталог вузовских дисциплин / Каталог элективных дисциплин).

На открывшейся странице нажать на кнопку «Добавить»

На странице при выборе учебного года отображаются соответствующие дисциплины. Для регистрации на желаемые дисциплины соответствующего учебного года, необходимо выбрать дисциплины и нажать кнопку «Подать заявки. Далее, на главной странице «Индивидуальный учебный план» отображается дисциплина, по которой прошла регистрация. 

6) Журнал 

В разделе «Учебный процесс» расположен подраздел «Журнал», предназначенный  для просмотра выставленных оценок по дисциплинам. При переходе в этот подраздел открывается страница «Журнал обучающегося». На данной странице присутствует параметр фильтрации по году и семестру. При установке соответствующих параметров отображаются дисциплины и соответствующие оценки обучающегося. При нажатии на наименование дисциплины, открывается всплывающее окно, в котором можно увидеть текущие оценки, выставленные преподавателями по данной дисциплине. Если обучающийся не присутствовал на занятии по данной дисциплине, то в его строке с оценками за этот день ставится «Н»

7) Транскрипт 

В разделе «Учебные процессы» есть подраздел «Транскрипт», где отображается список дисциплин, кредиты, оценки и общий GPA за весь период обучения. Если в настройках системы активирована опция печати, на странице появляется кнопка «Печать». При её нажатии открывается окно с кнопками «Просмотр» и «Печать». «Просмотр» показывает транскрипт на отдельной странице, а «Печать» позволяет распечатать документ.

8) Зявление на услуги 

Для подачи заявки на услуги ЦОО из личного кабинета авторизованного обучающегося следует выполнить следующие шаги:

1.      Перейти в раздел «Заявления – Личный кабинет».

2.      Выбрать необходимую услугу, на которую необходимо подать заявку.

    3.   Нажать на кнопку «Подать заявку». 

После нажатия кнопки «Подать заявление» открывается страница, где студент должен заполнить обязательные поля, прикрепить сканы документов (если требуется) и, в зависимости от услуги, загрузить заявление или выбрать шаблон. Для подачи заявления нужно установить отметку о согласии с его содержанием и подписать ЭЦП. Если приложение «NCALayer» не установлено, система выдаст ошибку. При его запуске система откроет окно для выбора сертификата для подписи. После успешного подписания ЭЦП и заполнение всех обязательных полей, то кнопка «Подать заявку» становиться активной, и заявление можно подавать. В личном кабинете студента отображается таблица с информацией обо всех поданных заявлениях. Можно просматривать статус каждой заявки, а заявки со статусом «Подано» или «В работе» — отменить, со статусом «Сохранено» — удалить. Если услуга предусматривает выдачу документа, его можно скачать в личном кабинете.

9) Общежитие 

Если обучающийся нуждается в общежитии, следует выполнить следующие действия:

1.      Перейти в раздел «Заявление», и выбрать подраздел «Подача заявления на общежитие», откроется соответствующая страница.

2.      На открывшейся странице будет активная ссылка на правила внутреннего распорядка общежития для ознакомления и возможностью выгрузки на персональный компьютер.

Для подачи заявления необходимо нажать кнопку «Создать».

Вы нашли эту статью полезной?